О нашем проекте

Солнечная панель

В последние годы в мире произошла своего рода тихая революция в области солнечной энергии: Во многих регионах мира производство электроэнергии с помощью солнечной энергии стало дешевле, чем производство электроэнергии из традиционных источников энергии. Это привело к тому, что за последние десять лет в мире было построено больше новых электростанций на солнечной энергии, чем электростанций на нефти, газе или других источниках энергии.   


Идея проекта "Cолнечные школы" пришла в голову управляющему директору немецкого института ideas into energy во время посещения специализированного форума по возобновляемым источникам энергии в Москве летом 2019 года. В ходе переговоров с Гете-Институтом и школой 1502 в Москве, немецкой солнечной компанией SOLAR23 и швейцарской солнечной ассоциацией Solarspar была достигнута договоренность об установке первой эталонной системы на крыше школы 1502. Уже осенью 2019 года солнечные модули и другие компоненты были погружены на грузовик в Германии, установлены в школе и торжественно открыты. Родился проект "Солнечная школа". 


После успешного пилота концепция была перенесена в 2020 году с финансированием еще на шесть российских городов, а с 2021 года - на города Казахстана и Узбекистана, и проектная идея для этого была передана в постоянное сотрудничество между некоммерческими промоутерами ideas into energy и инициативой "Школы: партнеры для будущего" (PASCH) Гете-Института и Центрального агентства по школам за рубежом (ZfA) при финансовой поддержке Федерального министерства иностранных дел. Проект также поддерживают компании eclareon и Solar23 из Германии, а также две торговые ассоциации по солнечной энергии Bundesverband Solarwirtschaft из Германии и грузинский офис Европейской ассоциации возобновляемых источников энергии EUROSOLAR. Установка солнечных систем в регионах осуществлялась различными монтажными организациями, специализирующимися на проектировании и строительстве солнечных энергосистем.


Все участвующие школы получили бесплатно фотоэлектрическую систему, а также бесплатные учебные материалы по солнечной энергии для школьных уроков. Учителя физики и немецкого языка также проходят обучение у специалистов по солнечной энергии, чтобы наилучшим образом интегрировать установленную фотоэлектрическую систему в школьные уроки и просветить учеников по всем важным вопросам использования солнечной энергии.

About our project

Солнечная панель

In recent years, a kind of silent revolution in solar energy has taken place worldwide: In many regions of the world, electricity generation with solar energy has become cheaper than electricity production from traditional energy sources. This has led to more new power plants being built worldwide with solar energy than power plants with oil or gas or other energy sources in the last ten years.

   
The idea for the "Solar schools" project came to the managing director of the German institute ideas into energy during a visit to a specialist forum for renewable energies in Moscow in summer 2019. In talks with the Goethe-Institut and School 1502 in Moscow, the German solar company SOLAR23 and the Swiss solar association Solarspar, the installation of a first reference system on the roof of School 1502 was agreed on site. As early as autumn 2019, the solar modules and other components were loaded onto a truck in Germany, installed in the school and ceremoniously inaugurated. The "solar school" project was born. 


After the successful pilot, the concept was initially transferred to six more Russian cities in 2020 with funding, and from 2021 to cities in Kazakhstan and Uzbekistan, and the project idea for this was transferred to a permanent cooperation between the non-profit promoters ideas into energy and the initiative "Schools: Partners for the Future" (PASCH) of the Goethe-Institut and the Central Agency for Schools Abroad (ZfA), with financial support from the Federal Foreign Office. The project is also supported by the companies eclareon and Solar23 from Germany as well as by the two solar energy trade associations Bundesverband Solarwirtschaft from Germany and the Georgian office of the European Renewable Energy Association EUROSOLAR. The installation of the solar systems in the regions was carried out by various installers who specialise in the design and construction of solar power systems.


All participating schools received a solar system installed free of charge, they also receive free teaching material on solar energy for school lessons. The physics teachers and German teachers are also trained by solar energy experts in order to best integrate the installed solar system into the school lessons and to educate the students on all important issues of solar energy use.